• Поиск:

издатель: ЮпокомИнфоМед

Зарубежный дайджест

Стоматология и челюстно-лицевая хирургия

  • Подготовка ортодонтов в США

В 1992 г. в США утвержден стандарт ортодонта. На 4-м Всемирном конгрессе ортодонтов в Сан-Францис­ко (Калифорния, США) этот стандарт принят за осно­ву и рекомендован всем ассоциациям ортодонтов мира. Указанный стандарт охватывает все особенности под­готовки ортодонтов.

Программой подготовки ортодонтов руководит ди­ректор, назначенный министерством образования. Стан­дарт строго регламентирует, что лица, обучающие спе­циальности, должны иметь сертификат министерства образования по этой дисциплине. Если возникает не­обходимость пересмотра программы, в этом принима­ют участие директор и преподаватели, причем со сте­пенью доктора или магистра наук.

Особое внимание уделяется оборудованию и общим правилам обучения студентов. Оборудование и персо­нал, обеспечивающий обучение, должны гарантировать высокое качество приема больных студентами, поэто­му предусматриваются помещения для персонала, биб­лиотеки со специальной литературой и кабинеты с ра­бочими местами. Специальное отделение занимают рентгеновские установки. Подчеркивается, что они до­лжны быть современными и постоянно находиться под наблюдением администрации с учетом выполнения пра­вил радиационной гигиены и защиты. Клиника должна иметь соответствующие инструкции по применению наркотических средств, ртути, стоматологических при­боров, а также соблюдению асептики и антисептики. Аккредитационная комиссия подтверждает правиль­ность использования оборудования в клинике.

Особое внимание обращается на то, чтобы студен­ты и персонал знали основные способы реанимации, причем квалификационный сертификат должен обнов­ляться каждые два года. Студенты обязаны сделать при­вивки против инфекционных болезней, например эпи­демического паротита, кори, гепатита Б.

Ортодонтическое отделение должно быть размеще­но рядом с другими стоматологическими отделениями. Отдельное место отводится для хранения документации, включая диагностические модели. Основная подготов­ка ортодонтов проводится в резидентуре (интернатуре). Программа имеет теоретический и практический раз­делы и рассчитана как минимум на 22 месяца. Главная цель программы — повышение уровня знаний и ком­петенции по ортодонтии, поэтому тематический план подготовки пересматривается студентами, преподава­телями и администрацией.

В структуре курса обучения обязательно присутству­ют биомедицинские дисциплины: эмбриология и гене­тика; анатомия головы и шеи; гистология; физиология; биохимия полости рта; биостатистика.

Программа по ортодонтии включает лечение всех видов аномалий в период молочного, сменного и пос­тоянного прикусов.

Студенты обязаны в совершенстве освоить теорию и практику по предметам, обязательным в курсовых работах, лекциях, семинарах в комплексе с другими дисциплинами: принципы биомеханики; радиография и цефалометрия; клиническая фотография; краниофациальные деформации; дентофациальная ортопедия; инфекции и их предупреждение; принципы окклюзии; ортодонтические и ортопедические аппараты и их стро­ение; ортодонтические зубные материалы; ортодонтический диагноз и план лечения; ортодонтическая тех­ника; хирургическая ортодонтия (диагноз, план лече­ния, до- и послеоперационный уход за больными); дис­функция височно-нижнечелюстного сустава; реанима­ция, а также менеджмент.

Студент должен овладеть теорией и клиникой всех аспектов лечения: осмотр — план лечения — лечение — ретенция. Для этого необходимо достаточное количество пациентов разного возраста. Студент обязан провести лечение как минимум одного ортодонтического пациента от начала до конца. Критерием достижения клинического опыта (компетенции) является полное описание и документирование лечения больного с визами студента и преподавателей.

Для осознания студентами общего состояния боль­ного, развития самостоятельного и критического мыш­ления в тематический план включаются следующие предметы: прикладная микробиология; эндокриноло­гия; клиническая стоматология; внутренние болезни; педиатрия; парод онтология; фармакология; физическая антропология; стоматологическая профилактика; пси­хологические аспекты ортодонтического лечения; боль и лечение; вопросы охраны здоровья; физиология речи и логопедия; методика обучения; этика; история орто­донтии; юриспруденция; практика менеджмента. Боль­шое внимание уделяется правильной регистрации ис­тории болезни на всех этапах лечения.

Отдельный пункт посвящен отбору абитуриентов, включая иностранных граждан. Все лица из других стран должны иметь коэффициент образования, соот­ветствующий данному стандарту, а если его нет, необ­ходимо достижение учебного уровня (диплом стома­толога).

Краткое ознакомление с системой подготовки ор­тодонтов в США может оказать помощь при создании отечественной программы по ортодонтии.

Покровский М. М.// Новости стоматологии. — 1996. — № 23. - С. 71-73.

Другие статьи этого раздела » Вернуться в тематические разделы »

Разработка сайта: Softconveyer